Профессии будущего: линкбилдинг — это аналог сарафанного радио (Николай Новиков, Netpeak Ukraine)

Если бы мы писали книгу Бытия для интернета, то она бы начиналась с описания хаоса, который существовал там до появления поиска Google. Когда владельцы сайтов поняли, что поиск — это постоянный источник новых пользователей для них, появилась поисковая оптимизация (или SEO — Search Engine Optimization) и ее адепты — «сеошники». Почти одновременно с рождением SEO появилась новая дисциплина, связанная с созданием большого количества ссылок на сайт. Процесс получил название линкбилдинг, а те, кто выполнял эту работу, соответственно, назвали линкбилдерами. Все они стали одновременно существенно помогать владельцам коммерческих веб-сайтов (интернет-магазинов и сервисов) и портить жизнь (или наоборот — стать источником постоянного поступления денег) владельцам контент-проектов. Эта дихотомия закономерно привела к очень разному отношению к этой новой профессии. Редакция gg решила разобраться со всеми мифами и предрассудками, связанными с этой профессией цифровой эры. И помог нам в этом Николай Новиков, руководитель команды SEO уважаемого агентства digital-маркетинга Netpeak Ukraine.

gg: Как объяснить людям, которые еще не в теме, что такое линкбилдинг?

Николай Новиков: Линкбилдинг — это, по факту, аналог сарафанного радио. То есть кто-то кому-то что-то сказал, и если вам порекомендовали какой-то бренд трижды, а другой бренд только один раз, то вы скорее пойдете к бренду, о котором вы услышали трижды. Линкбилдинг работает плюс-минус по такой же схеме. То есть Google видит, что на вас и на ваш сайт ссылаются другие проекты в этой тематике, и Google понимает, что если вас цитируют, то это вам небольшой бонус к внутреннему рейтингу Google добавляет.

Базовая идея линкбилдинга — улучшение рейтинга сайта в глазах поисковой системы путем того, что вас будут цитировать на других проектах вашей тематики

gg: Какую долю в работе SEO занимает линкбилдинг?

Николай Новиков: Наверное, наверное, треть. Есть три больших направления — линкбилдинг, техническая оптимизация и контентная оптимизация. Последние два — это как бэк-энд, а линкбилдинг — как фронт-энд.

gg: От чего зависит стоимость ссылки на сайте и что на нее влияет?

Николай Новиков: В первую очередь — это трафик вашего проекта. То есть если это известная площадка, например Forbes, то у нее будет много трафика, и нам получить кусок этого трафика будет очень полезно. Второе — это технические метрики. С помощью этих метрик мы ищем потенциальные площадки, но там уже больше техническая работа.

gg: А какие именно технические метрики используются?

Николай Новиков: В основном DR (Domain Rating). Используется для оценки сайта, чтобы понять, подходит ли он вообще нам. Из технических инструментов могу еще выделить Ahrefs, Serpstat и иногда SEMRush. Но проблема технических метрик в том, что они очень легко накручиваются, и этим пользуются недобросовестные владельцы сайтов. Они делают сайты за одну ночь, накачивают сайты ссылками, рейтинг поднимается до какого-то нормального уровня. Они продают на эти сайты ссылки, а потом через месяц-другой их показатели падают до нуля. Затем они повторяют эту схему и таким образом зарабатывают. Поэтому когда выбираем сайт, то надо опираться не только на метрики, но и анализировать. Это можно сделать только вручную, потому что надо смотреть, обновляется ли контент, есть ли там активность, комментарии, есть ли социальные сети. В общем нужно убедиться, что ресурс «живой».

READ  Бывший футболист сборной Англии Эшли Коул лишен водительских прав на полгода

gg: Какие сайты подходят для линкбилдинга? Какие из них соглашаются продавать ссылки?

Николай Новиков: Подойдет любой сайт, главное, чтобы он соответствовал тематике и не был сделан за 30 минут. Кто соглашается продавать? Все зависит от владельца или редактора. Кому-то подходит любой адекватный текст, некоторые могут за вас написать, некоторым надо, чтобы вы пришли с готовым текстом, но это уже рабочие нюансы.

gg: А были какие-то странные условия, которые запомнились?

Николай Новиков: Чаще странные условия со стороны SEO. Например, может быть секс-шоп, и не каждый хочет такое размещать, но хочет завуалировать эту тематику и пишет текст, который оторван от реальности. Например, текст должен быть про секс-игрушки, но статья про клавиатуры и там написано: «с помощью этой клавиатуры вы можете набрать вот этот сайт». То есть такой бред иногда бывает, когда совсем нерелевантный сайт вставляют в контент и как-то там его очень странно стараются донести до читателя.

gg: Вы как-то различаете в своей работе сайты СМИ и не сайты СМИ?

Николай Новиков: Да, конечно. Если работаем со СМИ, то подход отличается. Если надо как можно дешевле, то СМИ точно не вариант, потому что там ценник высокий, тогда мы идем к другим сайтам. Но если это уже маркетинговая история, чтобы проект засветился, то мы идем в СМИ. Там уже может быть какая-то аналитическая статья или авторский текст.

gg: По состоянию на июнь 2023 сколько стоит дешевый линк и есть ли для вас лимиты в цене?

Николай Новиков: В среднем одна ссылка стоит наверное $25. Что касается лимитов, то все зависит от ситуации. Потому что, например, одна и та же платформа может согласиться разместить ссылку за 100-200 долларов, а когда приходим к ним снова, но с криптой, то они уже называют цену в 450 долларов.

Три темы, где цена всегда дороже — это гемблинг, каннабиноиды и крипта

Еще цена может быть дешевле, если мы часто сотрудничаем с одной и той же платформой.

gg: А бывает такое, что отказываются размещать ссылки?

Николай Новиков: Обычно, если на сайте уже размещен конкурент продукта, который нам надо разместить. Тогда просто отказывают. Или могут отказать, если не видят в этом размещении какой-то пользы для себя.

gg: Важна ли для линкбилдинга тематика сайта?

Николай Новиков: Тематика очень важна. Мы не можем размещать ссылки на сайт об автомобилях на сайте с детским питанием. Если конечно популярный товар, например, iPhone, то вариантов, где разместить статью, больше. Со специфическим товаром сложнее. Иногда тематика важнее DR, если там активная и заинтересованная аудитория.

gg: А релевантно статью об iPhone публиковать на сайте с детским питанием?

Николай Новиков: Разве что если на iPhone есть приложение о детском питании. Хотя здесь надо детально все анализировать, и всегда существуют исключения.

gg: ChatGPT в своей работе уже используете?

Николай Новиков: Да, но мы не уволили условно 90% фрилансеров. Он нам помогает. Мы разгрузили копирайтеров от рутинной работы. Теперь они пишут более авторские тексты, а не копи-паст контент. Хотя еще стоит сказать, что ChatGPT плохо работает с большим объемом, если уже 5-10 тысяч символов, то начинается беда, и там уже точно надо копирайтер.

ChatGPT может заменить совсем «джуна», но не более

Сейчас у нас ИИ выполняет не более 20% всей работы.

gg: Как построена воронка поиска новых сайтов для линкбилдинга? Сколько у нее уровней конверсии?

Николай Новиков: Зависит от ситуации. Может сразу написать клиент, а может написать группа людей, которая собирает базу, чтобы потом продать ее SEO-шнику. Чаще всего это схема: вы-человек, который занимается базой, SEO, клиент. Цепочка примерно такая.

gg: Какие навыки нужны для новичка, который решил найти работу в линкбилдинге?

Николай Новиков: Как ни странно, каких-то конкретных не нужно, потому что основная работа это будет коммуникация. А второе — это умение работать с таблицами и с большими массивами данных, потому что будет очень много информации: прайсы, какие есть площадки, правила размещения и так далее. Поэтому работа в таблицах — это must have. Надо еще уметь работать с формулами. Например, подтягивать из всех писем информацию о том, какие домены у вас есть в разных тематиках.

Что касается стоимости входа в эту профессию, то она достаточно низкая, потому что даже вход в SEO начинается с линкбилдинга

gg: Какие мифы существуют в обществе или отраслевом сообществе о сеошниках вообще и в частности линкбилдерах? Что на самом деле не соответствует шаблонам восприятия?

Николай Новиков: Первый миф: некоторые думают, что покупая дешевые ссылки за 10 баксов — это то же самое, что купить хорошую статью за 1000 баксов. То есть люди думают, что вот сейчас по 10 долларов накупим ссылок и к нам трафик полетит. Но такого не будет, это работает только для поисковой системы, это ни в коем случае не для того, чтобы к вам реферальный трафик приходил.

Второй миф: существует такой тип ссылок как крауд-ссылки. Это такие ссылки которые оставляют в комментариях на сайте. Проходит какой-то комментатор хитрый и оставляет ссылки на какие-то свои проекты. Еще на форумах такие ссылки могут оставаться. Но миф в том, что эта схема хорошо работает. Обычно те форумы уже давно никто не читает, а те ссылки оставляют в «мертвых» темах обсуждения. Этот вариант может сработать, только если находить активные темы, но на это надо потратить много времени.

READ  Редакторам приготовиться? Google тестирует ИИ-инструмент для написания новостных статей

Еще можно использовать Reddit, но там больше аудиторию «прогревают», чтобы создать комьюнити.

gg: А правда, что AMP-страницы мешают продвижению?

Николай Новиков: Трудно сказать, потому что AMP-страницы это скорее в прошлом. В Google еще, вроде, пару лет назад говорили, что такие страницы уже не нужны. Но чтобы прям навредили, я не могу сказать, хотя сомневаюсь, что от них и профит есть. Возможно в каких-то случаях оно помогает, а где-то нет. Но глобально AMP вряд ли навредит.

gg: Если уж вспомнили Google, какие ваши ожидания от обновления поисковых алгоритмов, которое должно появиться в июне, оно как-то повлияет на работу?

Николай Новиков: Масштабное, что готовится — ИИ. Но я не думаю, что что-то кардинально изменится. СМИ наоборот от этого должны выиграть, а пострадают ценовые агрегаторы, потому что ИИ может быстро проанализировать цены по запросу пользователя. Колебания где-то и в СМИ могут происходить, но чтобы прямо весь трафик просел — такого не будет.

gg: Есть ли методы работы линкбилдинга, которые вы не одобряете и считаете их не этичными?

Николай Новиков: Что я действительно считаю неэтичным — это когда взламываются другие сайты и там размещают ссылки. Конечно, это треш и такое делать не надо, но этот метод является достаточно популярным. Могут вообще на сайте на 50 000 страниц разместить ссылку, и владелец об этом может даже не знать. Это прямо черная схема. Если говорить о серой зоне, то сеошник может использовать PBN (Privatе Blog Network). Создается сеть своих сайтов, они могут быть немного трешовые, но они все объединены и ссылаются на один проект. Но это дорого, потому что поднять такую сеть — это время и деньги. И если Google увидит один сайт такой, то поймет с какими он связан и все бросит в бан. Есть еще «клоакинг» — подмена контента. У нас сайт по продаже, например, стероидов и чтобы такое продавать, то надо документы, но когда Google открывает этот сайт, то он видит совсем другую версию и не бросит в бан.

gg: Как вы думаете — в чем причина отсутствия цивилизованного диалога между медиа и линкбилдерами? Почему никто не поднимает обсуждение таких (и других) тем в публичном пространстве?

Николай Новиков: Во-первых — это узкая тема. А во-вторых — здесь стык двух миров. Потому что сеошник — это технический специалист, и он приходит к журналисту и начинается то, что начинается. То есть мы хотим как сеошники закрыть свою задачу сугубо технически, и нам иногда может быть не так важен контент на супер хорошем уровне. А вы, как журналист не понимаете, как это и почему это работает так. Поэтому эти два мира сходятся и у каждого разная цель в этом диалоге.

Для тех, кто хочет знать больше


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino